Из всего сказанного можно сделать полезный, как мне кажется, практический вывод. Когда эксперты, политологи и социологи, равно как и специалисты в смежных областях и оппозиционные деятели пишут и говорят об ожидаемом (неизбежном, грядущем, усиливающемся и т. п.) расколе элит, не объясняя, какой вариант концепции лежит в основе рассуждений, не стоит принимать на веру подобные построения.
Не думаю, что при этом стоит винить экспертов в незнании истории вопроса или в том, что они сознательно вводят публику в заблуждение. Мы живем в потоковое время: определенный набор стереотипов несется вместе с массой других вещей и способен захватить любого, времени на приобретение множества узких специализаций попросту нет.
Скорее стоит задуматься, что происходит на практике. Исходя из изложенного выше, логично предположить, что власть не только всеми силами поддерживает внутриэлитное единство, но и манипулирует ожиданиями раскола, канализируя таким образом протестный потенциал. Так, в 2008—2012 годах многие влиятельные эксперты и общественные деятели, которых можно назвать оппозиционно настроенными, пытались подталкивать псевдопрезидента Дмитрия Медведева к политической самостоятельности, находя в его образе черты сторонника мягкой линии. В разные годы власть была не против ношения этого «звания» другими младшими партнерами в правящей коалиции — Алексеем Кудриным и Михаилом Прохоровым. Это отвлекало от действительно актуальной оппозиционной повестки. Кроме того, при сохранении дежурных упоминаний признаков внутриэлитного раскола как бы не пришлось вспоминать известную притчу о пастухе и волке, когда действительные признаки раскола элит (при определенных условиях, описанных ранее) всё-таки появятся.