Реагируя на это, наиболее дееспособная часть внесистемной оппозиции (незарегистрированная партия Алексея Навального), убирая идеологические разногласия на второй план, вступает в альянс с КПРФ. Таким образом, преодолевается возводимый властями барьер между системной и внесистемной оппозицией.
В результате КПРФ получает существенно больше голосов по партийному списку и вместе с представителями внесистемной оппозиции увеличивает количество депутатов, избранных в одномандатных округах. Логично предположить, что и ЛДПР, опасаясь потерь, также попытается действовать более решительно. Несмотря на очевидные идеологические разногласия и рыхлость, коалиция негативного консенсуса все же находит понимание в разных пластах общества, активные группы которого включаются в мобилизацию поддержки антиавторитарного фронта. Следствием может оказаться утрата «Единой Россией» конституционного большинства (даже в союзе со «Справедливой Россией»), что становится знаком кризиса режима. Это, в свою очередь, наряду с получением внесистемной оппозицией парламентских мест, облегчает проведение массовой мобилизации с требованиями изменения электорального законодательства, прежде всего (см., к примеру, опыт Бразилии и Мексики) образования независимых федерального, региональных и местных избиркомов, допуска к выборам президента в 2024 году основного кандидата от внесистемной оппозиции — Навального.
Всё это сопровождается ростом уличных протестов, расширением форм гражданского неповиновения и вызывает обострение внутриэлитной борьбы, сбои в работе аппарата власти. Политика отвлечения становится всё более рискованной. Исполнители курса авторитарной профилактической мобилизации начинают задумываться о собственной судьбе, выбирая между участием в расширяющихся репрессиях и уходом от следования приказам сверху из-за опасений оказаться виновными в нарушениях закона в случае падения режима.
Итог: президентские выборы 2024 года, какой бы кандидат ни представлял власть, могут стать подлинно конкурентными, а как известно, на свободных и справедливых (честных) выборах диктаторы почти никогда не выигрывают.
Разумеется, вероятность реализации подобного сценария чрезвычайно мала. Но его описание демонстрирует, как нейтрализуются или даже разбиваются все три основания успешности режима: политика кооптации части оппозиции, разделение оппозиции на системную и внесистемную, символический и законодательный щит сверхбольшинства.