Как видно, один полицейский в среднем обходится нам в 790 тыс. руб. в год, в то время как один сотрудник органов безопасности — в 1,7 млн руб. в год, или более чем в 2 раза дороже. При этом на каждые 100 тыс. россиян одних только полицейских приходится примерно 600 человек. Для сравнения, в авторитарной Беларуси на 100 тыс. граждан приходится немногим более 400 милиционеров. А в Польше, у которой в 1990-е были схожие с Россией стартовые позиции и не менее острые проблемы с уличной и организованной преступностью, — 263 полицейских на 100 тыс. граждан.
Несмотря на весь обширный силовой аппарат, в среднем раскрываемость преступлений в России составляет только 54%. Например, в январе-ноябре 2017 года было зарегистрировано почти 107 тыс. особо тяжких преступлений (убийство и т. д.). За это же время было выявлено только 37,5 тыс. виновников этих преступлений, а предварительно расследовано 44 тыс. особо тяжких преступлений.
Понятно, что не все силовые органы занимаются борьбой с преступностью, однако можно констатировать: неэффективность такой борьбы свидетельствует о том, что вся система национальной безопасности и правоохранительной деятельности в стране неэффективна. И главная проблема здесь кроется в самой ее структуре, когда обширная силовая бюрократическая иерархия нагружает каждого сотрудника большим количеством бумажной работы — вдобавок к высокой нагрузке на общество и экономику.
Очевидно, что развитие России на принципах свободы и рыночной экономики невозможно без изменений в системе силовых органов власти.