Россия тоже может похвастаться гигантскими инфраструктурными проектами. Прежде всего, это Транссибирская магистраль. Самая протяженная в мире железная дорога длиной 7 тысяч километров, это истинная ее длина от Миасса до Владивостока, строилась 17 лет. Ее общая стоимость в предвоенном 1913 году была всего вдвое меньше всего государственного бюджета России. К сожалению, магистраль оказалась значительно менее функциональной, чем могла бы быть. Прежде всего, значительная ее часть долгое время оставалась однопутной. В среднем ее пропускная способность не превышала в первые годы 10 пар поездов в сутки
(4), для сравнения, еще в 1892 году между Москвой и Петербургом ходило 47 пар поездов. В итоге, она не смогла обеспечить ни победу в Русско-японской войне, ни снабжение в Первой мировой, ни поддержку в Гражданской войне. Впрочем, именно благодаря Транссибу стала возможной Столыпинская аграрная реформа, вызвавшая поток крестьян-переселенцев в Сибирь. По железной дороге шел основной поток переселенцев, и вдоль нее они в основном и селились. В итоге основной прирост производства в Сибири все-таки был связан не просто с наличием железной дороги, а с другими реформами, использовавшими построенную инфраструктуру.
Звездный час Транссиба наступил во время Великой Отечественной войны. Именно по нему шел основной поток помощи из Америки — почти столько же, сколько через Иран и Мурманск, вместе взятые. Общий объем грузов, перевезенных тихоокеанским маршрутом, составил 8224 тыс. тонн, что потребовало для перевозки не менее 8 тысяч составов.
Что в итоге? Безусловно, только благодаря Транссибу России удалось закрепиться на Дальнем Востоке и получить доступ к прямой торговле с Америкой. Но развитие Сибири и Дальнего Востока в основном так и осталось узкой полосой вдоль Транссиба. Препятствием к дальнейшему развитию стали низкая плотность населения и отсутствие поддерживающей региональной дорожной сети, поскольку железная дорога на небольших расстояниях, как правило, весьма убыточна.