Исходя из вышесказанного представляется правильным в новом законе о религиозных организациях четко и недвусмысленно прописать, что основной единицей в юридических взаимоотношениях любой конфессии и государства является местная община (приход), которая управляется ее членами через прозрачные демократические процедуры.
Если общины одной конфессии хотят объединяться в общегородские, региональные, межрегиональные или федеральные структуры — это их внутреннее дело и государство никак не должно регулировать этот вопрос, инициировать или поддерживать выстраивание каких-то «вертикалей» или признавать какие-то общины «неканоническими» потому что таковым их считают другие общины или структуры.
Финансовые взаимоотношения между местными общинами и конфессиональными структурами должны регулироваться ими самими и задача государства — лишь гарантировать гражданам возможность через суд защитить свои права, если их пожертвования будут украдены или использоваться не по назначению.
Максимальная передача всех финансовых и административных полномочий в общины приведет к гармонизации отношений между государством и религиозными структурами: в каждом конкретном случае взаимоотношения будут выстраиваться между фактически действующими самоуправляемыми общинами и демократически избранными органами власти, то есть между двумя группами граждан, живущих в данной конкретном месте.
Регистрация религиозных общин и групп должна быть добровольной и уведомительной, но ни в коем случае не разрешительной. Единственный смысл для религиозной группы регистрироваться — это ее желание вступить в какие-то юридические отношения с государством и обществом, например, получить помещение, землю, возможность участвовать в общественных благотворительных программах и так далее. Если религиозная группа не нуждается во всем этом — то у государственных и муниципальных органов нет причин интересоваться ее функционированием, кроме случаев ущемления прав конкретных граждан.
Никто не должен мешать гражданам отправлять свои религиозные нужды любым удобным им способом в частных помещениях или местах общего пользования (лесах, парках, кафе и т. д) если на них не поступают жалобы от других граждан или собственников.
Тоже самое касается и миссионерской деятельности: любой человек должен иметь право проповедовать свои религиозные взгляды в местах, пребывание в которых никак не регламентирована собственником или администрацией.