1. Как мы знаем, этот праздник был введён одним представителем питерской юридической школы, известным своими достижениями в изничтожении всех ростков права и правосудия в стране [имеется в виду президент Р Ф Владимир Путин].
2. Этот выпускник юрфака известен подписанием самых
гнусных законов за всю историю современной России; а также планомерным, систематическим, последовательным уничтожением парламентаризма и правосудия в стране. Про местное самоуправление и психическое здоровье телеаудитории я уже и не говорю. Это может не знать и не понимать обыватель, но этого не может не знать человек, имеющий хоть какое-то отношение к праву и хоть в какой-то степени дорожащим своим дипломом.
3. Этот день не может быть нашим профессиональным праздником, потому как мы — юристы — не сделали ровным счётом ничего, чтобы его заслужить. Мы недостойны этого.
4. Профессиональный праздник нами не заслужен, он нам дан людьми, которые своей деятельностью оскорбляют смысл и природу права и справедливости, ибо в их присутствии право искажается, а справедливость исчезает. Людьми, для которых мы юристы — не субъект и не объект, лишь безликие и безвольные статисты; людьми, которые вытирают ноги о нашу работу, для многих являющуюся не только средством к существованию, но и смыслом жизни; людьми, которые лишают нашу профессию всякого смысла и уважения.
5. Юридическое сообщество разрозненно и развращено. Да и о каком сообществе вообще можно говорить? Вот представьте, если исключить коррупционную составляющую, что может объединять судью, прокурора и адвоката, кроме взаимной и искренней ненависти и недоверия?
А какая колоссальная разница между юристами на гособеспечении: подневольными судьями, прокурорами и следователями и слепленными из совсем другого теста негосударственными юристами: адвокатами, налоговыми консультантами и корпоративщиками?!
И если у первых есть все поводы порадоваться и праздновать, то, что отмечают вторые, я ума не приложу.
Юрфаки традиционно занимают
первые места по степени коррупционности и некомпетентности преподавательского состава,
нашими дипломами торгуют в переходах, о наличии юридического высшего образования уже говорят с усмешкой. Ведь всем известно, чего оно стоит и как приобретается.
Традиционно уважаемая в цивилизованных странах профессия юриста в нашей стране обесценилась, а знания и опыт в сфере права не стоят ровным счётом ничего, если ты не можешь «типа решать вопросы».
Среди юристов полно мошенников, проходимцев, бездарностей, невежд и решал.
Чего стоят многочисленные профессора-академики
РАЕН, липовые доктора и
академики наук и
всякая шушера, заполонившая СМИ и имеющая наглость называть себя адвокатом, тогда как даже журналисты берущие у них интервью, знают о праве на порядок больше.
6. Чему мы радуемся?
Тому, что судебные реформы сводятся к профанации? Тому, что мы профессиональное, так сказать, сообщество не можем никоим образом повлиять на принятие решений затрагивающих отрасль?
Тому, что судейский корпус формируется в администрации президента?
Тому, что мы уже разучились удивляться идиотизму в судебном процессе?
Тому, что фейковые новости о внесённых законопроектах нами воспринимаются за истину, т.к. абсурдность новостей из парламента уже не отличается от фейка?
Тому, что важнейшие решения в стране отданы на откуп шутам, фавориткам, артистам, певунам, поварам, телохранителям и отставным спортсменам?
Тому, что Конституционный суд превратился в совершено бессмысленный и дорогостоящий атавизм, а его глава, некогда уважаемый профессор и учёный, нынче креативит
тексты такой степени безумия, что уже становится страшно за его душевное здоровье.
Тому, что Верховный суд полностью потерял функции надзора за нижестоящими судами? Тому что подача жалобы в ВС сравни с лотереей, только шансов меньше?
Тому, что Высший арбитражный суд
ликвидирован, а арбитражные суды стремительно деградируют?
Тому, что адвокатские кабинеты обыскивают? Тому, что решения Европейского суда по правам человека не исполняются?
Тому, что в стране нет правосудия?
НЕТ ПРАВОСУДИЯ.
Этому всему мы радуемся?
Так вот. Профессионального праздника нет, так как нет профессии. Юриспруденция в России — не профессия, а одно большое недоразумение, профессией в полном смысле этого слова не являющейся и, соответственно, профессиональным праздником обладать морального права не имеющее.
И это их 03 декабря — дата ни о чем, ни с чем не связанная и ни к чему не обязывающая. С ней не связано ни достижений, ни подвигов, ни знаменательных событий, ни какого-либо физического, волевого или интеллектуального напряжения.
И не надо при этом вспоминать реформы Александра II. При Александре появился суд присяжных и адвокатура, т. е. те правовые институты свободного гражданского общества. Сейчас же эти институты испытывают колоссальное давление со стороны государства.
Современная адвокатура забита, суд присяжных кастрирован, а сами судьи к правосудию, как таковому, имеют крайне отдалённое отношение, превратившись в обычных клерков.