Главный посыл статьи — в XXI веке традиционные методы обучения устарели и школьники и студенты нуждаются в чём-то большем. Основными навыками теперь являются коллаборация, коммуникация, и умение решать различные задачи. Все эти навыки и многие другие эффективно развиваются через социальное и эмоциональное обучение, важность которого подчёркивают авторы данной статьи. Также эксперты подчёркивают важность роли технологии и информационных сервисов в социальном и эмоциональном обучении. Интеграция технологий в такой способ обучения позволяет всесторонне развивать ребёнка, обеспечивая его базой (умение писать и читать, арифметика, познания в точных науках, знание информационных технологий, финансовая грамотность, культурная и правовая грамотность), нужными компетенциями (критическое мышление, креативность, коммуникации, навыки коллаборации) и нужными качествами характера (любознательность, инициативность, настойчивость и упорность, адаптационные навыки, лидерство, небезразличность к социальной и культурной среде).